Методика кроя

Методика кроя "М. Мюллер и сын"

Выбор метода конструирования очень важен для специалиста, так как от качества конструкции во многом зависит воплощение дизайнерской идеи. На наших курсах мы изучаем методику конструирования «М.Мюллер и сын».

 

«Система Будущего» на рубеже веков была не единственной системой кроя, но одной из самых успешных. За годы своего существования методика получила всеобщее признание и стала важным вкладом в портновское ремесло. Методом легко овладеть, он точно учитывает различные отклонения фигуры от стандарта, обеспечивает безупречную посадку изделия, дает возможность идеальной технологии с учетом новых свойств современных материалов, экономит время.

Система отлично подходит, как для индивидуального пошива, так и для промышленного производства. Более 10 лет в нашей стране происходит регулярное обновление специализированной литературы, на которой выросло уже целое поколение дизайнеров и конструкторов. Постоянно обновляются таблицы прибавок и базовые основы с учетом изменений фигуры современного человека и модной формы.

При работе по методике «М. Мюллер и сын», как, впрочем, и по любой другой, важно использовать только те исходные данные и приемы построения, которые рекомендует именно эта методика. Например, измерение таких важных размерных признаков, как Ог, Впрз, Шс, Шг, и распределение прибавок к ним в немецкой методике значительно отличаются от других, как отличается и общая схема построения. Знание этих особенностей предотвратит досадные ошибки и позволит получить великолепную посадку изделия на фигуре.

Методика «Мюллер и сын» может решать любые задачи! Главное – понять, как она работает...

 

Основные критерии выбора системы кроя «Мюллер и сын»

Отзывы российских дизайнеров, конструкторов, мастеров индивидуального пошива, освоивших и активно использующих методику «М. Мюллер и сын», дают наглядное подтверждение тому, что эта система кроя остается по-настоящему востребованной:

  • универсальные методы построения базовых основ плечевой и поясной одежды на типовые и индивидуальные фигуры и их моделирование;
  • применение современной размерной типологии населения;
  • регулярное обновление форм базовых конструкций и величин прибавок с учетом модных тенденций;
  • разработка оригинальных приемов конструирования с учетом новых свойств современных материалов;
  • эффективные приемы конструктивного моделирования сложных покроев рукавов методом пристраивания деталей втачного рукава к деталям спинки и переда;
  • универсальный способ построения воротников сложных форм;
  • использование данной методики в современных системах автоматизированного проектирования швейных изделий (САПР);
  • большое внимание уделяется графическому изменению основы на фигуры с различными отклонениями от условно – типовой;
  • изложение материала системы последовательное, от простого к сложному;
  • система сочетает в себе несложное для восприятия новичком построение, минимум готовых табличных величин и огромное количество современного материала по моделированию.


             Крой М. Мюллера на 70% применяется для готовой одежды в Европе. И это вполне заслуженно. Отточенные базовые конструкции основ, рукавов, воротников и регланов безусловно поставили эту методику на одно из первых мест в Европе.

Из истории

          Любящий эксперименты мюнхенский портной Михаэль Мюллер (1852–1914) олицетворял настоящего первопроходца. Разработанный им метод кроя стал переломным моментом в этой области. В 80-х годах XIX века он работал главным закройщиком на фирме «Бах» в Мюнхене и по своему опыту знал, что выкройку можно адаптировать к форме тела лишь ценой большого труда и приложения значительных усилий. Благодаря прилежанию, бешеной энергии и специальным знаниям одаренный умелец разработал систему построения для получения точной выкройки. Мюллер испытал полученную на основе анатомически-математических вычислений систему и усовершенствовал ее.

Чтобы распространить эту систему кроя с помощью относительно простого пропорционального расчета, 1 ноября 1891 года изобретательный портной основал в Мюнхене, поблизости от площади Гартенплатц, школу кроя под названием «Германская школа одежды». Уже после нескольких лет существования, преподававшаяся там система кроя, достигла столь значительных успехов, что уже в 1895 году у школы появился специальный журнал под названием «Элегантная мужская мода».

На рубеже веков, в то время, когда были изобретены электричество, фотография и автомобиль, процветающее предприятие Мюллера, конечно же, не осталось в стороне! В семейное предприятие в качестве компаньона вошел сын директора Мюллера Франц Ксавер (1874-1937), также портной, следствием чего стало переименование школы в «Школу кроя М. Мюллер и сын». Фирме удалось значительно оторваться от конкурентов. Предприятие процветало в соответствии с характерной для рубежа веков роскошью в одежде вплоть до 20-х гг.

Когда в 1910 году столь многогранный и уверенный в себе основатель фирмы вышел из семейного предприятия, его дело активно продолжил сын – Франц Ксавер. Его брат Адольф руководил типографией, третий брат Йозеф тоже был совладельцем фирмы. Надежной основой исключительно быстрого роста была «система Мюллера», зарекомендовавшая себя как абсолютно точная. Множество учеников приезжали в Мюнхен из-за границы специально для того, что обучаться этой системе.

В 1911 году братья Мюллеры решили приобрести для школы кроя, издательства и типографии собственное здание. Им стала усадьба по адресу Шеллингштрассе 39-41 за Мюнхенским университетом. Там предприятие находилось до 1935 года.

В 1912 году руководство «Школы кроя М. Мюллера и сына» пополнилось: на предприятии появился ценный финансист – коммерсант Отто Георг Кенигер (1884–1975). Наряду с отделениями в Дюссельдорфе, Гамбурге, Ганновере, Берлине, Франкфурте и Штутгарте Отто Георг Кенигер организовал филиалы в Вене и Барселоне.

Но вскоре массовое производство одежды стало заявлять о себе все громче. И уже в начале 30-х годов доминирование технических условий промышленного производства стало очевидным. Несмотря на то, что сшитое вручную платье до наших дней является символом статуса состоятельных людей, растущая индустриализация моды отрицательно сказалась на «Школе кроя».

Число учеников резко сократилось. То же самое произошло и с тиражами учебных пособий школы и журналов «Обозрение (Rundschau) – Немецкий журнал профессиональных портных мужской одежды» и «Обозрение (Rundschau) – Немецкий журнал для дамских портных». В 1930 году появились первые приложения с фотографиями моделей одежды. А в 1933 году типография была отделена от «Школы кроя» и издательства.

В том же году Отто Георг Кенигер стал единоличным владельцем школы, «Германской академии одежды» и издательства «Rundschau». Несмотря на экономический спад, «Школа кроя М. Мюллера и сына» переехала в собственный дом с достаточно просторными учебными помещениями на Омштрассе, 15. Там, между Триумфальной аркой и Английским садом, в красивом здании, которое не пострадало от бомбежек во время Второй мировой войны, и сегодня находятся школа и издательство.

Сегодня по системе кроя Мюллера, которая постоянно развивается и улучшается в собственных мастерских, во всем мире работает преобладающая часть модельеров и очень много промышленных предприятий. Более чем столетняя фирма опирается на трех китов: во-первых, это основанное еще Францем Ксавером Мюллером специальное издательство «Германская академия одежды», которое регулярно выпускает актуальные учебники, специальную литературу и выкройки. Во-вторых, это издательство «Rundschau», которое ежемесячно издает два специальных журнала: «Rundschau – Обозрение международной женской моды» (на протяжении 75 лет, с тиражом около 17 000 экземпляров) и «Rundschau – Обозрение международной мужской моды» (на протяжении 121 года, с тиражом около 6500 экземпляров). Третий кит – это «Школа кроя». Она работает в постоянном контакте с редакциями специальных журналов и учебников.

Мода интересна всегда: для всех и во все времена, а система кроя «М. Мюллер и сын» удовлетворяет самый взыскательный спрос. Эта «Школа моды и техники кроя» до сих пор сильна своими традициями!

 

При подготовке материала были использованы:

Литература по системе кроя «М. Мюллер и сын»,

изд. «Эдипресс-Конлига»

Журнал «Ателье» № 05/2003

Журнал «Ателье» № 08/2010